Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
OLAP оперативная аналитическая обработка данных On-Line Analytical ProcessingПредприятие совершило в отчетном периоде множество сделок с клиентами. Причем параметром каждой сделки является не только предмет, полученная выручка и дата, но и другие параметры, которые не важны для бухгалтерии, но очень важны для анализа деятельности предприятия, например:
- Клиент
- Менеджер
- Начало сделки
- Окончание сделки
Какую же информацию может получить предприятие из всех отмеченных параметров сделки? Это может быть, например:
- Выручка каждого менеджера, отдела и предприятия в целом по дням недели, месяцам, и т.д.
- Сравнительный график по предыдущей неделе, месяцу и т.д.
- График загрузки каждого менеджера, отдела и предприятия в целом по времени суток или дням недели.
- Перечень товаров, пользующихся наибольшим спросом.
- Распределение общей выручки по категориям товаров.
- Список VIP клиентов.
- Распределение выручки по группам клиентов (розничные, оптовые, и т.д.).
- Статистика по каждому клиенту.
- Среднее число продаж, приходящегося на одного клиента.
- Сравнительные графики продаж рекламируемых товаров до и после проведения маркетинговых акций.
- И так далее.
Даже из этого примерного перечня можно сделать три вывода:
- Информация о деятельности предприятия должна хранится по всем измерениями исходных данных - в многомерных массивах данных (многомерных кубах).
- Измерения этих кубов должны иметь иерархическую структуру (например, предприятие –структурные подразделения –менеджеры).
- Должно обеспечиваться извлечение информации из этих «кубов» по всех их сечениям с возможностью агрегации (объединения).
Все эти вопросы организации и извлечения и решает OLAP (On-Line Analytical Processing) технология. Сразу отметим, что ни устоявшегося русского перевода, ни устоявшегося определения для этой технологии не известно. Наиболее часто используют термин «Оперативная аналитическая обработка (данных)», а также «Многомерный анализ данных».
Интуитивно можно сказать, что это технология, позволяющая получать информацию о предмете в различных его аспектах (измерениях), пересечениях измерений, проявлять скрытые за массой цифр закономерности.
OLAP –это инструмент, рассчитанный, в первую очередь, на анализ процессов во всех их измерениях. Ограничение OLAP - это четкое определение измерений, которые вы хотите получить. Если же Вы не имеете такого четкого определения, необходимо использовать другие технологии, например, интеллектуальный анализ данных - ИАД (Data Mining), позволяющий выявлять новые неизвестные ранее взаимосвязи данных и вытекающую из них информацию.
OLAP –это мощный и эффективный инструмент бизнес-аналитика. Однако это не инструмент, требующий специальной подготовки, а, скорее, интерактивный генератор отчетов, не требующий программирования. И даже не генератор отчетов, а просто интерфейс –вы задаете нужные сечения и получаете соответствующие отчеты. Несмотря на свою мощность, OLAP-интерфейс прост и требует знаний не больше, чем электронная таблица.
Наша компания применяет OLAP технологии при построении практически всех подсистем, особенно это касается подсистем DSS (Decision Support Systems) - поддержки принятия решений и CRM (Customer Relationships Management) –управления взаимоотношениями с клиентами.
__________________ Версия для печати
|
|