ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

OLAP оперативная аналитическая обработка данных On-Line Analytical Processing

Предприятие совершило в отчетном периоде множество сделок с клиентами. Причем параметром каждой сделки является не только предмет, полученная выручка и дата, но и другие параметры, которые не важны для бухгалтерии, но очень важны для анализа деятельности предприятия, например:
  • Клиент
  • Менеджер
  • Начало сделки
  • Окончание сделки
Какую же информацию может получить предприятие из всех отмеченных параметров сделки? Это может быть, например: 
  • Выручка каждого менеджера, отдела и предприятия в целом по дням недели, месяцам, и т.д.
  • Сравнительный график по предыдущей неделе, месяцу и т.д.
  • График загрузки каждого менеджера, отдела и предприятия в целом по времени суток или дням недели.
  • Перечень товаров, пользующихся наибольшим спросом.
  • Распределение общей выручки по категориям товаров.
  • Список VIP клиентов.
  • Распределение выручки по группам клиентов (розничные, оптовые, и т.д.).
  • Статистика по каждому клиенту.
  • Среднее число продаж, приходящегося на одного клиента.
  • Сравнительные графики продаж рекламируемых товаров до и после проведения маркетинговых акций.
  • И так далее.
Даже из этого примерного перечня можно сделать три вывода:
  1. Информация о деятельности предприятия должна хранится по всем измерениями исходных данных - в многомерных массивах данных (многомерных кубах).
  2. Измерения этих кубов должны иметь иерархическую структуру (например, предприятие –структурные подразделения –менеджеры).
  3. Должно обеспечиваться извлечение информации из этих «кубов» по всех их сечениям с возможностью агрегации (объединения).
Все эти вопросы организации и извлечения и решает OLAP (On-Line Analytical Processing) технология. Сразу отметим, что ни устоявшегося русского перевода, ни устоявшегося определения для этой технологии не известно. Наиболее часто используют термин «Оперативная аналитическая обработка (данных)», а также «Многомерный анализ данных».

Интуитивно можно сказать, что это технология, позволяющая получать информацию о предмете в различных его аспектах (измерениях), пересечениях измерений, проявлять скрытые за массой цифр закономерности.
OLAP –это инструмент, рассчитанный, в первую очередь, на анализ процессов во всех их измерениях. Ограничение OLAP - это четкое определение измерений, которые вы хотите получить. Если же Вы не имеете такого четкого определения, необходимо использовать другие технологии, например, интеллектуальный анализ данных - ИАД (Data Mining), позволяющий выявлять новые неизвестные ранее взаимосвязи данных и вытекающую из них информацию.

OLAP –это мощный и эффективный инструмент бизнес-аналитика. Однако это не инструмент, требующий специальной подготовки, а, скорее, интерактивный генератор отчетов, не требующий программирования. И даже не генератор отчетов, а просто интерфейс –вы задаете нужные сечения и получаете соответствующие отчеты. Несмотря на свою мощность, OLAP-интерфейс прост и требует знаний не больше, чем электронная таблица.

Наша компания применяет OLAP технологии при построении практически всех подсистем, особенно это касается подсистем DSS (Decision Support Systems) - поддержки принятия решений и CRM (Customer Relationships Management) –управления взаимоотношениями с клиентами.
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024