ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(319)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Человек и организация. 8. Виды мотивов

«Мотив - предмет, который отвечает нужде, удовлетворяет потребность» [13]. Но предмет может по разному отвечать мотиву, рассмотрим кратко различные соотношения мотива и предмета деятельности.

8.1. Мотив – предмет, непосредственно удовлетворяющий потребность

Это самый простой случай. Мы видим мотив, мы можем реализовать его, это наш мотив – цель. Случай характерный для всего животного мира, но далеко не основной для человека.

8.2. Мотив – несуществующий в данных условиях предмет

Этот вопрос мы уже кратко рассмотрели на примере в разделе 4, мы не можем увидеть предмета, который удовлетворил бы нашу потребность, но мы можем увидеть предметы, из которых его можно создать.
 
Деятельность при этом осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, а роль общей конечной цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанности в мотив – цель» [2].

8.3. Мотив – существующий в данных условиях предмет, но который нам непосредственно не доступен
 
У гончара есть потребность в пище, но гончар в состоянии делать только горшки, в которых есть потребность общества, и изготовленные горшки он обменивает на продукты питания, которые ему непосредственно не доступны.

При этом возможно и расширенное воспроизводство. При успехе своего дела он может получить не только необходимые продукты потребления, но и новые средства производства, если, конечно, сможет найти их на рынке.

8.4. Мотив – существующий или несуществующий в данных условиях предмет, но который можно купить

У гончара есть потребность в пище, но гончар в состоянии делать только горшки, в которых есть потребность общества, и изготовленные горшки он обменивает на деньги и, на вырученные деньги может удовлетворить свои потребности пище, да и многие другие потребности. Аналогично возможно и расширенное воспроизводство, если у него после удовлетворения насущных потребностей остаются свободные деньги.

Здесь имеется один важный факт, который многие не осознают, - характерной особенностью денег является то обстоятельство, что их обладатели до момента их использования всегда выступают в роли кредиторов других членов общества [14]. Производитель произвел и передал обществу свой продукт, общество использует его продукт по назначению, а производитель имеет только «бумажки» - просто кредитует других производителей, и пока он не использует эти деньги – ничего для себя не получает. Фактически гончар предоставил излишки своего продукта в кредит.
 
8.5. Мотив, предмет и цель – деньги

На деньги можно купить практически все, что может удовлетворить наши потребности. И если человек утвердился в этом, то деньги – это мотив такого человека, он делает все (в пределах, конечно, собственных возможностей), и не важно, что конкретно, за что можно получить деньги. А далее удовлетворять свои потребности.

8.6. «Немотивированная» деятельность

В своей жизни мы совершаем не только рациональные действия, мы можем, совершенно не задумываясь помогать в удовлетворении их потребностей и близким людям, и даже совершенно незнакомым людям. Это наш неосознанный социальный мотив. Другой вопрос, если мы, кому либо, помогаем корыстно (предполагая ответное удовлетворение своей потребности).

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023