ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Человек и организация. 8.7. Коллективный мотив. Развитие мотивов

 8.7. Коллективный мотив

Если рассматривать коллектив как субъект, то коллективный мотив – это или предмет удовлетворения потребности членов коллектива, который эффективнее создавать коллективно (или и можно создать только коллективно), или, опять же, предмет удовлетворения потребности общества, или просто деньги.

8.8. Развитие мотивов

Как видно, в наше время первоначальный мотив удовлетворения личных потребностей, а далее коллективных потребностей и потребностей общества, трансформируется в мотив получения денег. Выбирая работу, в большинстве случаев, интересует два вопроса: интереса к работе и заработной платы. Выбирая интерес к работе, мы выбираем удовлетворение потребностей и собственных, и других людей. Выбирая зарплату, мы выбираем деньги, и потребности других людей нас не интересуют, не интересует ни сама работа, ни ее качество: отработать, и получить свои деньги. Фактически, в производственной сфере, человек перестает быть человеком, превращается в машину по производству денег, которую можно в случае надобности можно наладить любым способом, но она будет «производить деньги» так же правильно, как и раньше [15].

Роль денег в нашем мире преувеличенно велика: «В нашей цивилизации есть одна вещь, которая, как кажется, действительно обладает магической силой; это деньги. Многие люди считают, что с помощью денег можно сделать все. Поэтому неудивительно, что честолюбие и тщеславие приводит их к одержимости приобретением денег и собственности» [12].

8.9. Отсутствие мотива

Известна старая притча: Трёх работников, перевозивших тяжелые камни, спросили, чем они занимаются: - «Толкаю эту проклятую тачку!» – ответил первый, «Зарабатываю на хлеб», ответил второй, «Строю храм божий», ответил третий. Здесь как раз и отмечены три случая из п.7.8.: интереса к работе, интереса к деньгам, и отсутствия всякого интереса, только в обратном порядке. Конечно, наибольшую пользу обществу принесет тот, кто имеет высокую общественную цель и «строит храм божий», собственно и обществу, и себе, именно он и является подлинным человеком, человеком с социальной точки зрения. Тот, «кто зарабатывает на хлеб» также ставит перед собой цели, добивается их достижения и, в итоге, приносит пользу обществу. Оба они могут познать радость победы, если добьются своей цели, или горечь поражения, если их цель не будет достигнута.

«Из всех живых существ, населяющих нашу планету, один лишь человек не хочет смириться со своею судьбой. Все остальные подчиняются породившим их силам, и когда эти силы оборачиваются против них, пассивно обрекают себя на вымирание» [16]. Последнее утверждение как раз и относится к тому, кто «толкает эту проклятую тачку», он не имеет целей, он смирился со своей судьбой, и готов безропотно принять любой результат. «Если смириться со своей участью и покориться неизбежному, к вам не найдут доступа ни радость, ни печаль» [17]. Хоть он и человек, но скорее человек «биологический», он не делает свою судьбу, он «плывет по течению».

Альберт Бандура связывает это с понятием самоэффективности, как убеждения человека относительно его способности управлять событиями, воздействующими на его жизнь. «Когда люди с высокой самоэффективностью встречаются с неблагоприятной ситуацией, они обычно умножают свои усилия, стараясь изменить окружающую среду. Но, когда низкая самоэффективность сочетается с неблагоприятной окружающей средой, человек ощущает апатию, считает себя беспомощным и склонен мириться со своим положением» [18].

Ели же рассмотреть деньги, как мотив, то они ведут к доминанте потребления, когда социальный статус человека определяется тем, какой у него счет в банке, какие у него автомобиль, дом, недвижимость за границей, невзирая на то, как он зарабатывает свои деньги, честным трудом, или взятками, подкупом, воровством. Такого человека не увидишь среди каменщиков. Да и любая работа для него – это только личный интерес, полное пренебрежение потребностями других людей, и другие люди существуют для него только в том плане, что они могут ему дать, только исходя из этого, он и выстраивает свои «социальные» отношения.

В современном мире деньги и материальные потребности заняли несоответствующую доминирующую роль. «XXI век- век психологии. Почему? Освобождение. Рост творческого начала: материальные потребности -> в условия; духовные -> в доминантные» [19].

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024