ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Человек и организация. 9. Мотив - деньги. Иерархия мотивов

9. Мотив - деньги

Появление денег совершенно объективно, но открыв деньги, человечество открыло «ящик пандоры», который, при несоответствующем использовании, может стать, и уже становится, источником бедствий и страданий.
 
Самое главное, «потребность – деньги», и потребность удовлетворения потребностей общества, – это две совершенно разные, если не противоположные, потребности. Потребность – деньги, также опирается на потребности общества, но она формирует потребности, не соответствующие интересам общества, разлагает и человека, и общество. «Потребность в деньгах как новая потребность выполняет функцию ограничителя всех других потребностей, и тем самым традиционные потребности человека перестают играть ведущую роль» [20].
 
При этом отличительное внутреннее свойство самих денег заключается в том, что они могут эффективно функционировать только в свободном экономическом обществе, что является самой основой функционирования денег. В противном случае используемая форма денег превращается в фактор закабаления человека [14]. Именно несвобода нашей экономики и преувеличенная роль «потребность – деньги» родила коррупцию: на деньги можно все: «купить» выгодный заказ, устранить конкурента, обойти закон, провести «нужный» закон, «купить» государственную должность, «купить» результаты выборов, и т.д. Ликвидировать и личные и коллективные свободы.
 
10. Иерархия мотивов

Разные мотивы имеют разную ценность для человека, причем, иерархия ценности индивидуальна, и даже зависит от времени – изменяется при изменении условий и развитии человека. Первую иерархию построил Маслоу [22]:
  • Физиологические потребности.
  • Потребность в безопасности.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в признании.
  • Потребность в самоактуализации.
  • Потребность в познании и понимании.
  • Эстетические потребности.
Но он отмечал, что эта не жестко фиксированная структура потребностей и иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд [22]. Понятно, например, что физиологические потребности не являются для современного человека доминирующими, но, если он голоден, он вынужден отложить все свои дела и принимать пищу. В тоже время известно много фактов, когда ради высших идеалов люди осознанно обрекали себя на голодную смерть.

В иерархии мотивов человека очень много определяет его культура – внутренние нормы, ценности и идеалы человека. Можно даже сказать, что именно внутренняя культура определяет иерархию потребностей каждого человека. А ее, в свою очередь, в большинстве определяет культура социума, в которой существует человек (раздел 6.3.). Таким образом, иерархию потребностей человека создает само общество – это те ценности и идеалы, которое оно пропагандирует. Которые, однако, преломляются через каждую конкретную личность.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024